Что делать, если не работает сканер штрихкода на Эвотор?
18 Сентября 2024
Сканер штрихкодов используется для считывания информации с упаковок товаров и передачи её на смарт-терминал Эвотор. Обычно он подключается непосредственно к кассе. Однако по разным причинам сканер может выйти из строя. В этой статье мы рассмотрим, как решить такую проблему.
Содержание
Возможные причины, почему сканер штрихкода не работает с Эвотор
- Несовместимость сканера с кассой Эвотор
Эвотор поддерживает работу с большинством популярных моделей сканеров, но не все из них могут интегрироваться с этой системой. Перед покупкой сканера убедитесь, что он совместим с Эвотор, сверившись с рекомендациями, приведенными в этой статье. - Программный сбой
Иногда касса Эвотор может просто не распознать подключённый сканер штрихкода из-за программного сбоя.
Как устранить проблему, если сканер штрихкода не работает на кассах Эвотор 7.2, 7.3, 10 и других моделях
Первым делом уточните, какой тип сканера вы используете. Если вы работаете с маркированными товарами и алкоголем (например, QR-кодами и акцизными марками), то у вас, скорее всего, 2D-сканер. Для работы с линейными (простыми) штрихкодами используется 1D-сканер. Это важно знать, чтобы определить, почему именно Эвотор не распознаёт штрихкод.
Что делать, если перестал работать 1D-сканер?
Для 1D-сканера сброс настроек можно выполнить через подключение к компьютеру:
- Подключите сканер к ПК.
- Отсканируйте штрихкод:
"Reset settings to default", "Default settings", "Factory settings"
Выберите один из этих штрихкодов, указанных в инструкции к вашему сканеру.
- Подключите сканер обратно к Эвотору и проверьте его работу:
Меню → Продажа → Отсканируйте товар.
Что делать, если перестал работать 2D-сканер?
Для 2D-сканера потребуется настроить параметр CRLF (суффикс возврата каретки):
- Отсканируйте штрихкод из инструкции к сканеру, чтобы настроить CRLF.
- Также можно сбросить настройки сканера, как и в случае с 1D-сканером:
- Подключите сканер к ПК.
- Отсканируйте один из штрихкодов:
"Reset settings to default", "Default settings", "Factory settings"
- Подключите сканер обратно к Эвотору, проверьте его работу и заново настройте параметр CRLF, отсканировав соответствующий штрихкод.
Дополнительные способы проверки и восстановления работы сканера
1. Проверка работы сканера через ПК:
- Подключите сканер к компьютеру.
- Откройте программу «Блокнот».
- Отсканируйте двумерный штрихкод любого товара.
- Если штрихкод отображается в блокноте правильно, сканер исправен. Если же нет, то необходимо проконсультироваться на бесплатной горячей линии: 8-800-700-18-65.
2. Проверка настройки на смарт-терминале Эвотор:
- Откройте меню Эвотора и проверьте наличие следующих приложений:
- «Драйвер сканера SB1101»
- «1D сканер»
- «2D сканер»
- «Сканер штрих кодов для телефона»
- Если какое-либо из этих приложений установлено на терминале, удалите его.
- Перейдите в Настройки → Оборудование и проверьте отображение сканера.
3. Определение проблемы с драйвером:
- Если в настройках сканер определился как «Неизвестный USB сканер», проверьте его работу в меню продажи.
- Если устройство отображается как «Неизвестное USB устройство», это указывает на неправильную настройку драйвера. В этом случае потребуется сброс настроек кассы.
- Перед сбросом настроек отключите всё оборудование от терминала.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете устранить проблемы с работой сканера штрихкодов на кассах Эвотор и вернуть его в рабочее состояние. Помочь провести все операции корректно вам поможет техподдержка Эвотор.
Не помогла статья?
Оставьте заявку на бесплатную консультацию