Ошибка ФН 234 Эвотор
08 Апреля 2024
Ошибка ФН 234 не является сбоем в кассе, а указывает на необходимость замены фискального накопителя. Если во время работы с кассой появляются уведомления: «Необходимо заменить ФН», «Исчерпан ресурс криптопроцессора ФН», «Ошибка при работе с кассой: (-3978) Исчерпан ресурс КС ФН» или другие связанные с ФН ошибки, это означает, что истек срок действия ФН, и требуется закрыть архив ФН и установить новый накопитель.
Содержание
Почему возникает ошибка ФН 234 на кассе
Ошибка ФН 234 на кассе Эвотор возникает, когда фискальный накопитель находится в терминале с истекшим сроком действия. У каждого фискального накопителя есть свой срок «годности», и когда истекает срок действия, фискальный накопитель прекращает принимать и отправлять информацию о чеках в ОФД, откуда данные поступают в ФНС.
Смарт-терминалы Эвотор не могут функционировать без действующего ФН. Поэтому в кассе необходимо заменить фискальный накопитель, когда его срок действия истек.
Сроки действия ФН
Фискальные накопители могут действовать на два срока:
- ФН на 15 месяцев
- ФН на 36 месяцев
Необходимо помнить, что касса будет информировать о скором истечении срока действия фискального накопителя, что позволяет своевременно подготовиться к замене ФН.
Как выбрать правильный срок действия ФН
При выборе нового фискального накопителя необходимо учитывать специфику деятельности и систему налогообложения организации. Неправильный выбор ФН может привести к ошибкам и штрафам со стороны налоговых органов.
- Если ваши планы не включают изменение системы налогообложения (например, переход на упрощенную систему), то следует выбрать фискальный накопитель на тот же срок, который использовался ранее.
- Если вы решите изменить систему налогообложения на другую, то будьте внимательны при выборе фискального накопителя. Если выбрать неподходящий под вашу СНО фискальный накопитель, он просто заблокируется и придется приобрести новый.
ФН на 15 месяцев подходит для:
- ОСНО;
- Платежных агентов;
- Продажи подакцизных товаров
- Сезонного бизнеса
ФН на 36 месяцев подходит для:
- Спецрежимов налогообложения (УСН, УСН доход минус расход, ПСН).
Как исправить ошибку ФН 234 на Эвотор при закрытой смене
- Определите дату и время последнего фискального документа (чека).
- Войдите в кассу под учетной записью администратора.
- Убедитесь, что все чеки переданы в ОФД (Оператор Фискальных Данных): Настройки → Обслуживание кассы → строка «Неотправленных документов» (должно быть 0).
- Если обнаружены неотправленные документы, то нужно убедиться, что касса подключена к интернету, и дождаться автоматической отправки данных в ОФД. Если этого не произошло, попробуйте подключить кассу к другой сети.
- Установите на кассе дату и время из последнего чека с добавлением 5 минут: Настройки → Обслуживание кассы → Дополнительные операции → Установка даты и времени.
- Закройте архив фискального накопителя: Настройки → ОФД → Заменить фискальный накопитель. Если требуется перерегистрация кассы в Личном кабинете ФНС - сделайте этот прямо сейчас.
- Проверьте, что касса успешно отправила данные о замене фискального накопителя: Настройки → ОФД → Проверьте количество неотправленных документов.
- Замените старый ФН и зарегистрируйте новый в личном кабинете ОФД и ФНС.
Важно сохранить старый фискальный накопитель в течение 5 лет в соответствии с законодательством.
Как исправить ошибку ФН 234 на Эвотор при открытой смене
Закрытие смены на Эвотор при ошибке 234 представляет определенные трудности. Самостоятельная замена фискального накопителя в такой ситуации невозможна без специального софта. Поэтому потребуется обращение в АСЦ Эвотор.
Не помогла статья?
Оставьте заявку на бесплатную консультацию